top of page

История пишется победителями

  • Яна Цецарска
  • 22 окт. 2019 г.
  • 5 мин. чтения

А вы как думали?


Да, это непреложный факт. И мы принимаем это, даже того не осознавая. Увидеть историю в формате 3D могут только любознательные и объективно настроенные люди. Вот для них этот материал.


Варяги суть словене.


Об этом нам прямо говорит Новгородская летопись. Так кто они такие? Уже давно научно обосновано, что территория Восточной Европы от современных рек Эльбы и Немана была заселена славянскими народами. Союзами племен Лютичей, Ободритов, Люжичан, Силейзцев, Поморян, польскими и чешскими племенами.

И та же самая Новгородская Словения поддерживала с ними активные политические и торговые отношения. Правда, мало кто из нас знает, что именно Полабские племена (Лютичи, Ободриты, Люжичане) не только первыми приняли на себя удар христианской западной цивилизации, но и на протяжении нескольких веков стояли заслоном, охраняя прочий славянский мир от римско-христианского влияния и отстаивая право на собственное мировоззрение. И погибли в этой борьбе. Именно в это время прекрасные мореплаватели и отважные войны (либо младшие сыновья, либо оставшиеся без всего в ходе захватнических войн) в поисках лучшей доли (социального статуса и/или достатка), объединяясь в ватаги, становились наемниками у других славяно-русских князей.


Исповедуя одну и ту же веру, но выросшие в другой, более суровой среде, эти люди были своими и чужими одновременно. Вот и родилось в народе им определение, возможно по имени одного из племен (вагры) – Варяги. А со временем это слово стало нарицательным, определяющим людей не этой земли, приехавших за лучшей долей.

И ведь море Балтийское в древности называлось Варяжским, а не Нурманским! Но засевшая в зубах норманнская теория ставит для современников знак равенства между варягами и викингам!


А как вы называете своих соотечественников, приехавших в ваш город за лучшей жизнью?




князь Андрей Боголюбский


В историю Руси князь Андрей Юрьевич Боголюбский вошел как правитель, при котором Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и стало одним из сильнейших на Руси.


Второй сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны, дочери хана Аепы Осеневича. В его внешности и характере удивительным образом сочетались качества обеих рас. Но почему в распространяемом на протяжении веков изображении его облик не соответствует действительности?




В 1155 году Андрей Боголюбский без разрешения и ведома отца «стремительно» переезжает из Вышгорода во Владимир на Клязьме. При этом он из Вышгородского женского монастыря увозит с собой чудотворную икону Богородицы. Русский историк Н. И. Костомаров, на основании летописных фактов, описывает это так:


Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. евангелистом Лукою. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю.


И что самое удивительное - за поступок, осуждаемый с начала времен по наши дни: «По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире….».

Впоследствии эта икона получит название Владимирской и станет почитаться, как величайшая русская святыня.


А Русская православная церковь в 1702 году причислила Андрея Боголюбского к лику святых за заслуги перед Церковью.


Повесть временных лет.

По официальным данным переписывалась (читай «редактировалась») после Нестора (придворного летописца Святослава Изяславивича) еще два раза. В 1116 году игуменом Сильвестром по поручению Владимира Мономаха и в 1118 году под руководством его старшего сына Мстислава. Естественно, редактирование проводилось в свете взглядов и праведности дел заказчика (которого 20! лет не допускали до престола) и его потомков. А сколько раз в последующем она корректировалась не официально? Например, при переписке. Обоснованно полагаю, что почти каждым заинтересованным в этом лицом. Я уже не говорю о том, что вводная часть Повести написана монахом – христианином о языческих временах. Можно ли безоговорочно верить позиции победителя в отношении мировоззрения и образа жизни побежденного? И это – основной источник для школьных учебников по истории Древней Руси!


князь Игорь (Рюрикович).

В нашу историю князь Игорь не вошел ни доблестным победителем, ни христолюбивым правителем. Со вторым все понятно. Князь язычник, сын варяга Рюрика, он даже и не думал о перемене веры. А исторические летописи, дошедшие до нас, писались монахами–христианами, не питавшими к языческим правителям Руси особых симпатий. Однако нам со школьной скамьи, приводят два «основных» факта правления князя Игоря: полный разгром флота у стен Константинополя от греческого огня и смерть от руки древлян. Обратимся к другим источникам.


Согласно византийским (греческим) хроникам войско князя Игоря после проигранной битвы у стен Царьграда огнем и мечом прошлось по одной из самых богатых областей Византии – Никомидии. Территория от Босфора до берегов Мраморного моря (порядка 110 км. глубиной) была завоевана (разбитым войском!!!) и удерживалась в течение трех месяцев (с июня по сентябрь). Константинополь оказался в экономической блокаде. И только отозванный со всех рубежей византийский флот, объединенными усилиями, вынудил руссов уйти. Повесть временных лет об этом кошмаре Византийской земли, который, по словам самих греков, более не должен повториться, коротенько сообщает:


«почаша воевати Вифиньские страны, и пленоваху по Понту до Ираклия и до Фафлагоньски земля, и всю страну Никомидийскую пополониша, и Судъ весь пожьгоша»


древлянская казнь князя–волка. Повесть временных лет рисует нам образ жадного владыки с нищей дружиной, вознамерившегося «обобрать до нитки» бедных древлян, которые справедливо возмутились. Но есть три исторических факта, заставляющих задуматься над правдивостью описанной картины. Факт первый. В полюдье князь отправился после сбора урожая. т.е. в новом 945 календарном году, по древнерусскому исчислению. При этом летом 944 года (по тому же летоисчислению) с Византии была взята «дань, юже ималъ Олегъ, и придамъ еще къ той дани» (Повесть временных лет). Получается, что доход государства перед походом в полюдье был огромен. Факт второй. Древляне, славянское племя, имели в те времена не только хорошо организованную государственную власть и крепкую дружину, активно принимавшую участие во всех походах, начиная со времен Олега Вещего, но и сильный политический вес среди других славянских племен, вплоть до Чехии, зафиксированными династическими браками. Факт третий. Непосредственная форма умервщления (казни). Император Цимиския в своем письме к князю Святославу прямо сообщает, что его отца, князя Игоря, убили германцы своей «готской» казнью. В те времена у каждого народа (племени) был свой набор казней и наказаний. Об этом нам сообщают как наши летописи, так и византийские, западные и арабские хроники. Но не одна из них не упоминает, чтобы на территории Великой Руси (Роси) еще кто-нибудь был лишен жизни подобным способом.


Интересные сведения нам преподносит и Иокимовская летопись. Н.В. Татищев в своих трудах на нее ссылался, а вот современными историками она ставиться под сомнение. Хотя Велесову книгу, оригинал которой никто из современников в руках не держал, они признали подлинной! Кроме имени матери Игоря – Ефанда и одного из вариантов правильного произношения его имени – Ингорь, Иокимовская летопись сообщает следующее:

- Ефанда была нурманской княжной. Нурманы – это обобщенное название людей, постоянно проживающих севернее Новгорода и Ладоги. Это могли быть как жители Севера Новгородской Словении, так и гости с Варяжского моря;

- с первой своей женой их познакомил князь Олег (Вещий). Была она из Изборска (читай из района: град со всеми селищами), из рода Гостомысла и звали ее Прекраса;

- впоследствии у князя было еще несколько жен. Смысл загадочен. То ли его избранниц преследовала высокая смертность, то ли, правив среди южнорусских славян, он поддался их обычаям, описанным арабскими географами, а именно многоженству, поскольку все остальные племена свято чтили завет Рода: «одному мужу одну жену и одной жене одного мужа». В любом случае Ольга была последней.

- кроме Святослава (древ. Свентослав) у него был еще, как минимум, один сын. Звали его Глеб. Он был убит, по данным той же летописи, Свентославом.



Статья будет дополняться интересными фактами. Следите за обновлениями.

Comments


© 2016  Яна Цецарска сайт создан на Wix.com

bottom of page